Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSSПриветствую Вас Гость
                         Понедельник, 13.07.2020, 19:44
Главная Регистрация Вход

Благотворительная организация «СИЯНИЕ НАДЕЖДЫ»

Сайт продается!!!
Форма входа

Меню сайта

Всякая всячина

Статьи

Книги

Главная » Статьи » Детское воспитание, здоровье и гигиена

В категории материалов: 31
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Многие психологи утверждают, что детская ложь– это болезнь роста ребенка. Но очень часто бывает, что именно взрослые провоцирую детей на ложь

Ложь с малых лет

Впервые ребенок начинает говорить неправду в возрасте 3-4 года. Однако родителям не стоит пугаться, в таком возрасте дети не лгут, а фантазируют, выдавая воображаемое за действительное. «На самом деле, это очень хорошо, - говорит детский психолог Ирина Никонова, - поскольку свидетельствует о нормальном развитии мыслительных процессов и интеллекта детей».

Обычно, играя и воображая, ребенок проживает весь дошкольный период. Но сегодня из-за информационных перегрузок развитие детей происходит неравномерно, поэтому период фантазирования нередко смещается в младший школьный возраст – до 7-8 лет.

Детское воспитание, здоровье и гигиена | Просмотров: 1121 | Добавил: Natusechka | Дата: 23.11.2010 | Комментарии (0)

Какой смысл вы вкладываете в слово «любить» и как проявляете свою любовь к ребенку? Наверное, на эти вопросы ответить не так просто, как кажется на первый взгляд.

Может быть, любить – это значит быть привязанным, уделять много внимания, быть доброжелательным, признавать индивидуальность, принимать ребенка таким, какой он есть? Или заботиться, беспокоиться о здоровье, ограждать от любых неприятностей, контролировать каждый шаг, руководствуясь мыслью «береженого бог бережет»?

Возможно, давать полную свободу, выполнять все пожелания малыша, разрешать ему делать все, что он хочет, следовать только его интересам: «Мы его так любим, что все разрешаем»?

Детское воспитание, здоровье и гигиена | Просмотров: 480 | Добавил: Natusechka | Дата: 17.11.2010 | Комментарии (0)

Разговаривая с малышом, надо следить, чтобы речь была четкой, выразительной. Недопустимо так называемое сюсюканье, когда взрослые искажают слово, как бы подражая несовершенству детского произношения.
Приемы, используемые для развития речи в этом возрасте, разнообразны. Полезны поручения что-то принести или сказать другому члену семьи, попросить у него что-нибудь.

Большое место в развитии речи на протяжении всего второго года жизни должно занимать подражание словам и выражениям, произносимым взрослым.

Детское воспитание, здоровье и гигиена | Просмотров: 595 | Добавил: Natusechka | Дата: 12.11.2010 | Комментарии (0)

ПЕРВЫЕ СЛОВА

Первый год жизни является подготовительным периодом и для развития у ребенка активной речи. Наряду с развитием речевого слуха и понимания речи благодаря произнесению звуков, слогов упражняется его артикуляционный аппарат. Вначале малыш еще не умеет им управлять, и произносимые певучие звуки являются лишь выражением хорошего настроения.

Двух-, трехмесячный ребенок подолгу певуче гулит, а на ласковое обращение к нему взрослого отвечает общим оживлением, радостными звуками. В этот период, для того чтобы вызвать у ребенка гуление, достаточно создать общую положительную эмоциональную настроенность.

Детское воспитание, здоровье и гигиена | Просмотров: 1398 | Добавил: Natusechka | Дата: 12.11.2010 | Комментарии (0)

Первые годы жизни — период интенсивного развития речи: формирования у ребенка речевого слуха, накопления словаря, овладения грамматическим строем языка. Отставание в ее развитии в раннем возрасте может иметь неблагоприятные последствия в дошкольные и даже школьные годы. С появлением речи тесно связано формирование восприятия, памяти, мышления, воображения, чувств. Поэтому задержка речи влечет за собой и отставание в развитии психики ребенка. Замедленное развитие речи может быть вызвано разными причинами, установить которые помогут врач или логопед. Однако чаще всего это результат недостаточного внимания взрослых к этому вопросу или неумелого воспитания.
Что же надо делать, чтобы ребенок своевременно начинал говорить? Речь — это не прирожденный дар. Ребенок перенимает ее у взрослых. Очень рано, буквально с первых недель жизни, младенца привлекает голос матери и других близких. Разговаривая с малышом, взрослые формируют у него слуховое сосредоточение, умение прислушаться к звукам.
Если обращенная к ребенку речь эмоциональна, выразительна, то уже к 4—5 месяцам малыш будет по разному реагировать на интонации: на приветливый тон отвечать радостью, а сердитый может вызвать плач.
С 6—7 месяцев у ребенка развивается способность понимать некоторые слова и выражения, произносимые взрослым. Но для этого необходимо чаще с ним разговаривать; например, когда надо взять ребенка из кроватки, приговаривать: «Дай ручки, маленький», — и манить его к себе. Поднося его к предметам, находящимся в комнате, назвать их. После нескольких таких «уроков» ребенок научится поворачивать голову и находить взором то, о чем говорит взрослый. Для того чтобы название предмета связывалось у ребенка именно с самим предметом, а не с местом, где он находится, нужно переместить этот предмет на глазах у ребенка. Теперь он ищет взором именно его, поворачивает головку направо, налево и радостно улыбается, наконец-то найдя игрушку. Постепенно малыш запоминает членов семьи: «Где мама?» — спрашивают восьмимесячную Танечку, и та отыскивает глазами маму, тянется к ней.
Детское воспитание, здоровье и гигиена | Просмотров: 640 | Добавил: Natusechka | Дата: 12.11.2010 | Комментарии (0)

Давным-давно комбинезоны для детей набивали одним-двумя утеплителями. В основном, дети носили шубы и «не выделывались». Все меняется, наша жизнь стала интенсивнее, быстрее, ярче. Требует спортивного отношения к прогулкам: дите не просто выставляется на улицу подышать как комнатное растение, оно претендует на активные действия и экологичное существование внутри одежды.


Производители спортивной и туристической одежды используют в качестве утеплителей разнообразные синтетические материалы. Почти все они произошли от синтепона. Опытным путем было установлено, что куртки и спальные мешки из плотного синтепона быстро приходят в негодность: комкуются при стирке, не греют, да и тело в них, как хочется туристу или спортсмену, не дышит, а запотевает. Синтепон плохо проводит воздух и слабо сохраняет тепло.

Появились новые утеплители: холлофайбер, тинсулейт, файбертек… И появилась одежда для детей, в которой используются эти утеплители. Что предпочесть? В чем ребенок точно-преточно не замерзнет? Преимущество синтетических утеплителей в том, что они гипоаллергенны, в них не заводятся микроорганизмы (клещи и др.), а еще одежда с различными «файберами» («файбер» переводится как «волокно») внутри лучше держит форму, не деформируется от стирок, держит тепло и не пускает внутрь холодный воздух.

Итак, разберемся с утеплителями, не вдаваясь в высоконаучные дебри. Рассмотрим аспекты, интересные обычному потребителю, желающему комфортно одеть своего ребенка.

Детское воспитание, здоровье и гигиена | Просмотров: 3263 | Добавил: Natusechka | Дата: 15.10.2010 | Комментарии (0)

О положении сна ребенка

Единого мнения по этому вопросу нет, ребенок может спать как на животе, так и на боку, главное — никаких перин и подушек, которые могут затруднить дыхание, и привести к синдрому внезапной детской смерти (СВДС). По поводу сна на боку есть мнение о вреде на неокрепший позвоночник.

Cколько необходимо спать ребенку?

  • От 1 до 2 месяцев ребенку нужно спать около 18 часов;
  • От 3 до 4 месяцев ребенку нужно спать 17-18 часов;
  • От 5 до 6 месяцев ребенку нужно спать около 16 часов;
  • От 7 до 9 месяцев ребенку нужно спать около 15 часов;
  • От 10 до 12 месяцев ребенку нужно спать около 13 часов;
  • От 1-го до 1,5 лет ребенок спит 2 раза днем: 1-й сон длится 2-2,5 часа,
    2-й сон длится 1,5 часа, ночной сон длится око ло10-11 часов;
  • От 1,5 до 2 лет ребенок спит 1 раз днем 2,5-3 часа,
    ночной сон длится около10-11 часов;
  • От 2 до 3 лет ребенок спит 1 раз днем 2-2,5 часа, ночной сон длится 10-11 часов;
  • От 3 до 7 лет ребенок спит 1 раз днем около 2 часов,
    ночной сон длится 10 часов;
  • С 8 лет ребенок может не спать днем, однако ночью, в этом возрасте ребенок должен спать не менее 8-9 часов.
Детское воспитание, здоровье и гигиена | Просмотров: 1311 | Добавил: Natusechka | Дата: 14.09.2010 | Комментарии (0)

Что умеет ребенок?
превращает лепет в звуковые серенады;
показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
сует пальчики во все дырочки;
умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
может листать толстые страницы картонной книжки;
самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает;
встает без опоры;
ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.

Ребенок в 9 месяцев все время повторяет слоги, перебирая гласные и согласные, аукает, вскрикивает, временами заливается смехом. И на своем собственном языке комментирует происходящее вокруг. Некоторые младенцы «привязывают» слоги к маме с папой ( ма-ма-ма-ам ) и к любимым игрушкам ( зя-зя-зя – зайчик и т.п. ).

Эмоции ребенка с каждым днем все богаче. Чаще всего кроха удивлен или рад, чем-то заинтересован, но временами не скрывает гнев, отвращение, печаль, страх. Он может быть плаксивым, обиженным, боязливым, особенно, если мама постоянно на взводе, а, в общем, уравновешен, спокоен и доставляет минимум хлопот.

Детское воспитание, здоровье и гигиена | Просмотров: 627 | Добавил: Natusechka | Дата: 08.09.2010 | Комментарии (0)

Что умеет ребенок?
лепечет так, как будто говорит;
понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;
играет в игры с выполнением простейших действий ( «Ладушки» ), танцует;
испытывает сильный страх при расставании с матерью;
четко делит людей на «своих» и «чужих»;
пугается резких, неожиданных звуков ( пылесос, звонок, лай собаки );
самостоятельно встает и ходит у опоры;
самостоятельно сидит;
начинает активно ползать;
может откусывать мягкую пищу и жевать;
переходит с пюре на измельченную пищу;
спокойно воспринимает высаживание на горшок.

С 8 месяцев проходит следующий этап действий с предметами – этап «соотносящего» действия. Малыш уже умеет соотносить предмет с определенным местом в пространстве. Он вкладывает и вынимает предметы, укладывает на определенное место, нанизывает крупные предметы, перемещает предметы в определенном направлении, закрывает крышку коробочки, употребляет предмет в качестве оружия.

У ребенка 8 месяцев появляются более тонкие движения пальцев – давайте ему коробочки разной формы.

Детское воспитание, здоровье и гигиена | Просмотров: 538 | Добавил: Natusechka | Дата: 08.09.2010 | Комментарии (0)


Что умеет ребенок?
понимает смысл многих слов;
эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее;
начинает испытывать страх при расставании с мамой;
умеет вкладывать маленькие предметы в большие;
твердо стоит у опоры, переступает у опоры;
учится сидеть самостоятельно;
учится ползать;
переворачивается с живота на спину и обратно;
может есть с ложки и пить из чашки;
запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме;
играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры.

Малыш уже умеет самостоятельно передвигаться, что очень расширяет границы его мира. Кроха может поползти к заинтересовавшему его предмету, ощупать его, попробовать, рассмотреть. Для оптимального развития ребенку необходимо предоставить полную свободу движений: выберите место в квартире, где малышу ничего не будет мешать или угрожать.

Детское воспитание, здоровье и гигиена | Просмотров: 2124 | Добавил: Natusechka | Дата: 08.09.2010 | Комментарии (0)

Поиск

Наши друзья
Site-top-каталог качественных сайтов Всё для собак

Copyright MyCorp © 2020
При использовании материала с данного сайта, активная ссылка на источник обязательна www.kroshki.ucoz.ua
Сайт управляется системой uCoz
Семья Украина
Create a free website Rambler's Top100 Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама

магазин handmade Рейтинг сайтов Женщинам
WOlist.ru - каталог сайтов Рунета ewoman